Заказ такси в Москве
на главнуюкарта сайтаконтактная информация
Добавить сайт в избранное
   
Тарифы на перевозки
   
Заказ такси по Москве
   
Заказ такси по Подмосковью
   
Заказ такси в аэропорт
   
Такси в аэропорт Домодедово
   
Такси в аэропорты Шереметьево
   
Такси в аэропорт Внуково
   
Заказ такси на вокзал
   
Корпоративное обслуживание
   
Услуга "трезвый водитель"
   
Заказ автобуса
   
Заказ микроавтобуса
   
Заказ минивэна
   
Прокат лимузинов
   
Грузовые перевозки
   
Наш автопарк
   
О компании
   
Наши вакансии
   
Договоры
   
Контактная информация
   
Интересные факты и статьи
   
такси

 
 

История такси в Москве

старинное таксиСчитается что первые частные платные перевозки пассажиров зародились в Великобритании в середине XVII века, и только через сто лет во Франции. Это были конные экипажы. Между тем, Франция стала родоначальницей современного автомобильного такси, и именно там были заложены традиции и каноны этого вида бизнеса.
В России автомобильное такси впервые было создано в Москве в 1908 г. , и называлось «Товариществом автомобильного передвижения». Товарищество имело гараж на 30 автомобилей такси, и свои ремонтные боксы. В качестве таксомоторов использовались закупленные во Франции популярные в то время автомобили марки «Даррак», имеющие мощность двигателя 15 л.с. и кузов с четырьмя сиденьями. Шасси автомобилей были специально усилены для Российских дорожных условий. Такси были выкрашены в вишневый цвет, а обивка салона была в желто-синих тонах. Также салон автомобиля был оборудован обогревом, что вызывало восторг у пассажиров. Внешне первые автомобили такси в Москве выглядели очень элегантно. В 1912 г. по Московским улицам разъезжало уже около 230 таксомоторов. Тарифы на пассажирские перевозки в то время утверждались городской управой. Дневной тариф составлял 40 коп. за версту, ночной 60 коп..
Чаще всего клиент вызывал такси на дом по телефону, через центральную станцию по приему заказов. Таким образом, уже в начале XX века в Москве работала централизованная диспетчерская автомобилей-такси. Для пополнения городского бюджета были созданы таксомоторные стоянки. Например, за право стоянки у гостиниц, вокзалов, ресторанов и на центральных площадях, с каждого таксомотора или извозчика, взималась сумма от 150 до 500 руб. в год. Сами же водители такси были очень востребованы, и зарабатывали вместе с чаевыми до 150 руб. в месяц. Устроиться на такую высокооплачиваемую и престижную работу в Москве было крайне сложно.
В 1917 г., после известных событий, таксомоторы в Москве, и других крупных городах России, прекратили свое существование. После семилетнего перерыва, в декабре 1924 г. Моссовет принял решение о возобновлении таксомоторного транспорта. Первый таксомоторный гараж на 60 такси был расположен в Орликовом переулке, и принадлежал автоотделу Московского коммунального хозяйства (МКХ), и уже в июне 1925 г. по Москве можно было прокатиться на новеньком Рено, Фиате или Форде. Уже через два года московский таксомоторный транспорт насчитывал более 120 автомобилей. Гаражи такси появились в Георгиевском и Гороховском переулках, но ремонт и обслуживание автомобилей такси проводился по прежнему в Орликовом переулке.

такси в к/ф "Бриллиантовая рука"Начиная с 1932 г. в московские таксопарки стали поступать только отечественные автомобили ГАЗ, а к концу 1930-х годов, новые модели – М-1. С течением времени оказалось, что работа таксомоторных парков в Москве поставлена исключительно плохо. Очереди на специализированных стоянках, особенно на вокзалах, были просто огромными. Стоянки без навесов и скамеек. Пассажирам нередко приходилось стоять под дождем, ставя багаж на мокрую и грязную мостовую. Многие, так и не дождавшись такси, уезжали общественным транспортом. Несмотря на то, что в 1939 г. в Москве уже существовало три таксомоторных парка, с общей численностью более 2000 машин, а в 1940 г. более 3000, ситуация кардинально не менялась. Даже решение треста «Мостаксомотор», оборудовать более 200 таксомоторных стоянок средствами проводной связи, не изменили ситуацию. Вызвать и заказать такси, было практически невозможно, в силу недостаточного уровня развития электроники.
Во время Великой Отечественной Войны, таксомоторный транспорт прекратил свое существование, и только после ее окончания он постепенно стал возрождаться. В феврале 1945 г. был восстановлен 1-й легковой таксомоторный парк, и к 1946 г. составлял примерно 10% довоенного уровня. В послевоенные годы, старые автомобили не соответствовали современным требованиям ни по экономичности, ни по внешнему виду. Учитывая все недостатки предыдущих марок автомобилей, инженеры ГАЗа создали по тем временам, машину нового поколения – и это была легендарная «Победа». В 1948 г. в Москве было введено в эксплуатацию более 400 таких автомобилей-такси, и три десятка такси ЗиС-110. На следующий год, для расширения пассажирских перевозок, московским правительством было выделено еще 100 автомобилей «Победа» и 50 ЗиС-110.
Спрос на таксомоторные перевозки с каждым годом непрерывно увеличивался, и, несмотря на рост численности легкового таксомоторного парка, данная услуга в Москве становилась все более дефицитной. К концу 1970-х годов численность автомобилей в столице достигла 18000 единиц. Парк на 100% состоял из «зеленоглазых» ГАЗ-24, в дальнейшем, замененные на более новые модели ГАЗ-2410 и ГАЗ-3110.
Сегодня, современное Московское такси - это многотысячная армия автомобилей, большей частью комфортные иномарки, со своими диспетчерскими службами и автосервисами. Москвичи и гости столицы теперь с удовольствием пользуются услугами такси, при этом не испытывая никаких неудобств.

 

круглосуточный заказ такси по Москве и в аэропорт 

 

 
 
 

Такси Москва | Такси на вокзал | Такси в аэропорт | Такси по районам

Copyright © 2007-2014 Копировать запрещено!